Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Бизнес-диалог «Час с Торгпредом «Russian Children’s Products Industry»: Россия – Индия» состоялся на XII Конгрессе ИДТ

23.12.2021

Количество просмотров: 472

В рамках XII Конгресса индустрии детских товаров состоялся бизнес-диалог в формате онлайн «Час с Торгпредом «Russian Children’s Products Industry»: Россия – Дели», организованный Минпромторгом России и Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров. Основными докладчиками этой сессии стали начальник оперативного отдела торгового представительства РФ в республике Индия Евгений Остапкевич, руководитель направления МЭЦ Анна Кротова, член Совета директоров группы компаний «Тополь» Никита Семенов. Модератором часа с торгпредом выступила сооснователь и руководитель направления развития экспорта товаров и услуг Choupette Анастасия Василькова.

Об особенностях взаимодействия с индийскими партнерами и о мерах поддержки экспортерам, оказываемых Торгпредством Индии, рассказал начальник оперативного отдела торгового представительства РФ в республике Индия Евгений Остапкевич. Спикер рассказал об общей экономической ситуации в Индии и о состоянии дел в российско-индийском торгово-экономическом сотрудничестве, особый акцент сделав на детской продукции, которая могла бы пользоваться спросом в Индии.

Эксперт назвал две категории товаров: детские игрушки и детское питание и пояснил, почему, по оценке торгпредства, именно они будут востребованы на растущем индийском рынке.

Объем рынка детских игрушек в Индии в 2020 году достиг 1,2 млрд долларов США. Из них только 20% производятся в Индии, 80% экспортируются из других стран, прежде всего из Китая: экспорт игрушек из Поднебесной достиг 600 млн долларов США. По прогнозам аналитиков, рынок детских игрушек за ближайшие 5 лет в Индии вырастет еще на 12%.

Индийское правительство пытается простимулировать собственное производство игрушек, в частности, заградительными ввозными пошлинами. По некоторым товарам размер пошлин достигает 60%.

В основном игрушки в Индии производятся представителями малого и среднего бизнеса. Кластеры, в которых на благоприятных условиях работают производители, как правило, создаются штатами и действуют они исходя из общего посыла - «Делай в Индии». Своим производителям власти Индии дают существенные преференции.

В связи с этим Торгпредство рекомендует российском компаниям выходить на индийский рынок игрушек с учетом местных реалий – перспективой локализации производства на территории Индии, что поможет избежать и барьеров в виде высоких пошлин, и дорогой логистики.

Вторая интересная для экспорта ниша – детское питание. Здесь необходимо принять во внимание менталитет – индийцы придерживаются традиционного образа мышления и не очень доверяют упакованным продуктам детского питания, особенно предназначенной для младенцев. Но при этом спрос на детское питание растет вместе с ростом рождаемости.

Кроме того, в Индии постоянно увеличивается число работающих женщин, которым приходится искать замену традиционному питанию. Основные сегменты для экспорта, как их видят в торгпредстве – молочные смеси, хлопья для детского питания и готовые смеси из овощей и фруктов. Эти сегменты готового питания являются самыми быстрорастущим и ожидается, что они вырастут в ближайшее время еще на 22%.

На детское питание, как и на игрушки, действуют высокие ввозные пошлины. Импорт продуктов питания в Индии контролируется специальным подразделением, и для конкретного производителя или поставщика обязательным будет получение лицензии.

В целом, для всех желающих, кто хотел бы выйти на индийский рынок с российскими товарами, обязательным будет «полевое» или «кабинетное» исследование. Если вы приходите к выводу, что ваш продукт будет востребован, изучите каналы продаж – они зачастую не совпадают с российскими. Третий шаг – привезти продукты в соответствие с международными и индийскими стандартами и правильно определить партнеров. Самая надежная системы оплаты при работе с индийцами – это аккредитив.

Индийцы очень долго обсуждают каждый пункт договора, скоропалительные решения они не принимают. При выходе на индийский рынок не стоит ждать мгновенного результата, необходимо быть готовым к долгим переговорам, в том числе по вопросам открытия части производства в Индии и создании там рабочих мест.

Торгпредство готово проконсультировать всех, кто хотел бы выйти на рынок Индии, и может предоставить услугу по поиску партнера с предварительной проверкой интереса. Совместно с РЭЦ Торгпредство организовало специальную группу поддержки экспорта.

Запись мероприятия доступна по ссылке.

Разговор о том, как правильно выходить и продвигаться российским производителям детских товаров в разных странах, не только в Индии, станет одной из тем обсуждения на форуме «Секреты детского маркетинга», который пройдет 16-17 марта 2022 года.

Справочно

Конгресс индустрии детских товаров – главное отраслевое событие года, которое проводится с целью организации диалога между бизнесом и государством, популяризации лучших практик лидеров отрасли, формирования новых инструментов международной и научно-производственной кооперации. Мероприятие проходит при содействии и поддержке Федерального собрания Российской Федерации, Минэкономразвития, Минпросвещения, Минобрнауки, Минфина, Минтруда, Минкультуры, Минприроды и других ведомств.

К участию в XII Конгрессе ИДТ в 2021 году были приглашены представители российского и международного рынка детских товаров, отраслевые эксперты и организации. Участие в мероприятии бесплатное.

Основной темой XII Конгресса индустрии детских товаров стала концепция устойчивого развития в интересах детства, которая отражена в Плане мероприятий («дорожной карте») по развитию индустрии детских товаров до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1813-р от 11.07.2020г. и определяющей все важные и сложные задачи промышленности на данный период.