08.12.2023
Количество просмотров: 413
В ТАСС в ходе пресс-конференции эксперты представили итоговые решения, выработанные участниками ежегодного Конгресса индустрии детских товаров.
Ключевой вектор дискуссии затронул законодательные инициативы, которые относятся к новому трехлетнему плану развития отрасли, меры государственной поддержки для наращивания доли отечественной продукции для детей, а также задачи по продвижению национальных брендов в сфере детства и созданию инновационной продукции, в том числе в сфере средств обучения и образования.
«Нам необходимо развивать производство качественного современного учебного оборудования, продукции для обучения и воспитания детей, детских товаров в целом с опорой на традиционные ценности многонационального народа России. Это поможет формировать у детей любовь к Родине, чувство сопричастности ее культуре и истории. Можно сказать, что индустрия детских товаров является одной из составляющих национальной безопасности страны», – считает председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
В ходе дискуссий и практических сессий Конгресса состоялся обмен идеями, были продемонстрированы лучшие региональные и федеральные практики, выработаны системные решения, способствующие увеличению роста российской индустрии детских товаров и средств обучения и воспитания. Консолидированные предложения от участников Конгресса будут направлены в доклад Правительству.
«По итогам мероприятия мы подготовим все предложения, которые наши участники озвучили по всем 15 отраслям промышленности, входящих в индустрию детских товаров. Одной из системных мер мы видим необходимость внедрения рамочного федерального закона о развитии промышленности индустрии для детства. Подобная системная и долгосрочная мера сможет поддержать развитие социально-экономическое развитие промышленной инфраструктуры детства. Потому что краткосрочными планами и проектами мы не сможем перейти к полноценной реализации промышленной политики», – прокомментировала президент АИДТ Антонина Цицулина.
Генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Светлана Чупшева также отметила, что индустрия детских товаров имеет серьезный потенциал роста при правильной донастройке мер поддержки и выработке стратегической промышленной политики в этой сфере.
«Готовы вместе с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров, с законодательными органами, с Ассоциацией анимационного кино разрабатывать соответствующие предложения и добиваться их реализации», – отметила Чупшева. По мнению АСИ именно системные меры поддержки дают достаточно быстрые экономические результаты. – «Например, в 2017 году анимация получила налоговые льготы на страховые выплаты такие же, как IT отрасль – 14 %. В результате произошел рост занятости, объем производства отечественных мультфильмов вырос в три раза. А со следующего года субсидии получат российские производители детских товаров, которые используют образы героев отечественной детской литературы и мультипликационных фильмов. Поручение поддержать таких производителей дал Владимир Путин по итогам встречи с представителями креативного сектора, организованной АСИ в мае этого года», – резюмировала Светлана Чупшева.
По мнению председателя правления киностудии «Союзмультфильм» Юлианы Слащевой, несмотря на то, что сегодня вся российская анимационная отрасль ощущает значительный интерес со стороны производителей к отечественным брендам, компаниям необходимы дополнительные стимулы, мотивирующие на сотрудничество с анимационными студиями, – отметила Слащева, – таким стимулом, может, в частности являться субсидирование при приобретении лицензий на популярные отечественные бренды. Также нужно оптимизировать меры по борьбе с контрафактной продукцией – мы на киностудии регулярно проводим соответствующие мониторинги и считаем необходимым усиление работы в этом направлении».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Сергей Морозов предложил ввести льготные целевые займы для производителей детских товаров.
«Полагаю, что надо внести предложение Фонду развития промышленности, чтобы была возможность предоставлять займы по 5 % годовых на целевую закупку оборудование для маркировки детских товаров. Льготное заемное финансирование позволит стабилизировать эти расходы, а самое главное, снизить риски повышения стоимости продукции для детей»,– акцентировал Сергей Морозов.
Депутат также пообещал, что вопрос импортозамещения в индустрии детских товаров будет взят на особый контроль в Госдуме.
«Мы не должны зависеть от зарубежных поставок и поэтому будем предлагать пересмотреть план по импортозамещению на ближайшие три года. Особенно это касается сегмента игр и игрушек, товаров для детей раннего возраста, спортивного инвентаря, средств обучения и учебного оборудования», - добавил он.
Среди проблемных моментов индустрии Антонина Цицулина обозначила рост теневого сегмента на рынке детских товаров в России. По данным Центра мониторинга, исследований и экспертизы АИДТ, еще два года назад доля незаконного оборота продукции для детей составляла порядка 22%. Президент ассоциации отметила, что этот показатель являлся очень высоким, учитывая, что объем рынка детских товаров превышает 1 трлн рублей.
Напомним, что в этом году на площадке Конгресса ИДТ Ассоциация предприятий индустрии детских товаров отмечает свое 15-летие. В рамках мероприятия премией «Лидеры инфраструктуры детства» были награждены участники АИДТ, внесшие большой вклад в становление и развитие индустрии. Лауреаты премии принимали активное участие в подготовке предложений по поддержке отечественных производителей детских товаров, законодательных изменениях, становлении профессионального сообщества.
Также в рамках Конгресса ИДТ участниками Комитета учебной промышленности АИДТ был подписан меморандум о создании самостоятельного профессионального сообщества – Ассоциации предприятий учебной промышленности.
Смотреть трансляцию пресс-конференции
Партнеры Конгресса ИДТ: киностудия «Союзмультфильм», часовой завод «Ника», компания «Релеон», компания «Космодром», Храпуновский инструментальный завод, компания «Мир Хобби», компания «Образование будущего», компания «Комус», Академия Высоких Технологий, компания «Дидактические системы», компания «Вектор ЛД».