11.12.2023
Количество просмотров: 469
Современная торговля помимо уверенного роста ассортиментной матрицы детских товаров начинает активное применение новых маркетинговых инструментов коммуникаций с потребителем. Какие из них наиболее эффективны среди семейной аудитории, как лучшие практики способствуют продажам, узнаваемости и продвижению детских брендов, обсудили участники сессии «Маркетинг влияния: как новые каналы продаж формируют правила на рынке детских товаров».
Трансформация каналов продаж во время пандемии привлекла новых игроков и непрофильные каналы, что кратно увеличило онлайн-продажи детских товаров. Открывая практическую сессию, Антонина Цицулина отметила, что порядка 60% продаж детских товаров сегодня приходится на онлайн-площадки, включая интернет-магазины с офлайн-присутствием.
Кристина Спирева, руководитель по развитию клиентского сервиса Wildberries рассказала, что три года назад детские товары не очень активно продавались на маркетпалейсах, так как родители принимали решения о покупке детской одежды или игрушек исключительно после детального изучения товара в магазине. Тем не менее, Wildberries постоянно показывал прирост семейной аудитории из года в год. Так, оборот в рублях с ноября 2022 года по ноябрь 2023 года увеличился на 24%. Среди лидирующих категорий товаров спикер выделила подгузники, мягкие игрушки и настольные игры.
Эксперт отметила, что особенно важной рекомендацией для попадания в топ является краткое и емкое описание товара, видеообзор, в котором отображена самая необходимая информация. Вплоть до того, идут ли в комплекте с игрушкой батарейки. Поверьте, это реально очень влияет на спрос, подчеркнула она.
В следующем году продавцам маркетплейса будет представлена обновленная рекламная платформа Wildberries. Она будет содержать эффективные инструменты продвижения, которые можно будет настроить в личном кабинете пользователя. Для достижения наибольшего результата рекомендуется использовать медийную рекламу вкупе с автоматической, тестируя различные варианты на небольших бюджетах.
Руководитель стратегии направления «Дети» на «Яндекс.Маркет» Полина Воронина, рассказала, что сегодня платформа насчитывает 17,6 млн активных покупателей и почти 60 млн продаваемых товаров, перечень которых увеличивается на 20% ежегодно. Среди растущих категорий детских товаров спикер назвала детскую одежду и обувь.
Эксперт обратила внимание слушателей на новый вирусный инструмент «шоты» - короткие видеоролики, где покупатель вкратце рассказывает о товаре и делится мнением о том, что ему понравилось. «В современном мире маркетплайс становится не только площадкой, где вы можете что-то купить, - отметила спикер, - но также интересно и полезно провести время. Поэтому большое внимание уделяется развлекательному контенту. Ещё одно очень важное преимущество онлайн в том, что там люди могут сравнить цены, грубо говоря, не вставая с дивана и обсудить товар с другими пользователями».
Для продавцов платформа «Яндекс.Маркет» планирует создание развивающих мастер-классов. И первая рекомендация здесь снова касается грамотного описания товара. Чем структурнее и проще - тем лучше, тем более что сейчас очень много покупок совершают подростки, с которыми нужно говорить на их языке.
Александр Васильев, руководитель направления по взаимодействию с органами государственной власти OZON, сообщил, что за прошедший год число продавцов детских игрушек на маркетплейсе увеличилась полтора раза, а количество представленных брендов возросло на 22%. Он отметил, что на платформе появилось много новых российских брендов, чему способствовало проведение этой весной государственного конкурса «Знай наших», где российские производители смогли показать себя.
Также Александр Васильев упомянул проект «Сделано в Москве», участники которого получают дополнительные рекламные опции в виде наружной рекламы и телевидения. Он подчеркнул, что в ближайшем будущем такой проект будет осуществлен и в регионах.
«Предпринимателям не стоит забывать, что они могут использовать государственную поддержку в своем продвижении. Я рекомендую изучить все меры поддержки, которые есть в вашем регионе», - подытожил эксперт.
В свою очередь OZON делает все возможное для поддержания качества товаров, представленных на маркетплейсе. Проверяет сертификаты и декларации, ведет борьбу с контрафактом и блокирует продукцию, которую посчитает некачественной.
Антонина Цицулина добавила, что существует реестр «Роспотребнадзора», где публикуются небезопасная продукция. Она предложила маркетплейсу разделить ответственность с официальным правовым ресурсом в борьбе с контрафактом.
Директор по электронной коммерции ООО «Гулливер Групп» Иван Будник отметил, что в 2022 году с уходом некоторых рекламных платформ производители начали искать новые источники коммуникации с покупателем. Хорошим подспорьем здесь выступают социальные сети: ВКонтакте, YouTube, Tik Tok, Одноклассники и новая подростковая соцсеть Likee.
Взаимодействие с покупателем в соцсетях можно развивать разными способами – создавать свои каналы с интересным контентом или же прибегнуть к помощи блогеров. «Мы выступили генеральным партнером «Супер лайк шоу» на телеканале СТС Kids, участницей которого является кумир подростков Милана Хаметова. Благодаря этой коллаборации за месяц мы получили порядка 3 500 подписчиков на нашем ютуб-канале. Также мы пригласили Милану на открытие нашего нового магазина в «Павелецкой плазе», где ее выступление произвело невероятный фурор. Благодаря сотрудничеству с лидерами мнений, мы привлекаем молодую аудиторию к нашему бренду. Многие подростки с часами принимают решения о покупке себе одежды или каких-то игрушек. Поэтому распаковки или обзоры продуктов от любимых блогеров играют здесь решающую роль», - резюмировал спикер.
Смотреть запись сессии
Партнеры Конгресса ИДТ: киностудия «Союзмультфильм», часовой завод «Ника», компания «Релеон», компания «Космодром», Храпуновский инструментальный завод, компания «Мир Хобби», компания «Образование будущего», компания «Комус», Академия Высоких Технологий, компания «Дидактические системы», компания «Вектор ЛД».