Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


О новых трендах создания детского контента рассказали на XII Конгрессе ИДТ

28.12.2021

Количество просмотров: 450

Пленарная дискуссия «Герои нашего детства: в поисках символов, культурных кодов и идентичности» прошла в гибридном формате в рамках XII Конгресса ИДТ.

В ней приняли участие писатель, сценарист и продюсер Олег Рой, Председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева, Генеральный директор фабрики игрушек «Весна» Ольга Доротюк.

Спикеры обсудили, каких героев выбирают современные дети, где черпают вдохновение производители игрушек, создатели анимационных фильмов и литературных произведений.


Ольга Доротюк: «При создании кукольных образов мы опираемся на опыт наших сотрудников и опыт нашей творческой группы, которые смотрят российские мультфильмы, интересуются детской модой, наблюдают за поведением детей, за тем, как они общаются и какие эмоции проявляют. Для создания игрушек нам важно, чтобы внутри компании формировались компетенции по дизайну и по разработке. Очень жаль, что в России пока нет ВУЗов, в которых учат созданию игрушек».

Эксперты сошлись в едином мнении: первое, что сейчас необходимо во всех сферах детского контента – это художники и аниматоры, молодые профессионалы, выпускники специализированных ВУЗов.


Юлиана Слащева рассказала о том, как важно сегодня создавать качественный, ценностно-ориентированный контент:

«Еще несколько десятилетий назад транслировать контент могли только два канала – телевидение и кино. Сейчас, благодаря интернету, способов передать информацию стало больше, а создателями контента могут стать сами пользователи сети, например, на платформе TikTok. В сложившихся обстоятельствах крайне важно создавать качественный, ценностно-ориентированный контент. Союзмультфильм» – студия с богатыми традициями, во все времена мы создавали добрые мультфильмы, которые не только развлекали, но и образовывали. Этих традиций мы придерживаемся и сейчас. Наши мультвселенные построены с учетом запроса целевой аудитории и рассказывают о важных, добрых и светлых идеях. Герои детства становятся не учителями, а настоящими проводниками и друзьями».


Олег Рой подчеркнул, что любимые персонажи современных детей далеки от идеальных героев, но вместе с тем, они стали ближе и понятнее:

«По сравнению с героями нашего детства современные герои сильно изменились, трансформировались, можно даже сказать — мутировали. В чем-то они стали ближе читателю и зрителю, поскольку сделались менее идеальными и совершенными, более реалистичными, приземлёнными, имеющими недостатки и слабости. Трудно представить в советской литературе центральный персонаж, сходный по характеру с маленьким Гарри Поттером — его наверняка сочли бы неподходящим образцом, слишком слабым, нерешительным, мягкотелым. С другой же стороны именно Гарри Поттер служит ярким примером современного героя — он мальчик-волшебник. В нашем детстве в центре внимания всегда были живые, настоящие люди, достигающие чего-то исключительно благодаря личным качествам и поступкам. Герой же 21 века — это в подавляющем большинстве некое фантастическое, сверхъестественное существо, обладающее магией или какими-то сверхспособностями. И вместо того, чтобы брать с него пример, перенимать его ценности и положительные качества, современный ребенок мечтает о такой же волшебной палочке или супер-силе».   

Производители детских игрушек и мультипликаторы нашли точки соприкосновения. «У нас всех должна быть установка не только зарабатывать на наших проектах, но и дать через них лучшее воспитание ребенку», - подытожил Олег Рой.

Запись сессии можно посмотреть по ссылке>>>