Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Лидеры мнений выступят на заседании «Налоговые льготы для детских товаров – за, против, воздержался»

02.11.2022

Количество просмотров: 525

Стали известны главные спикеры, участвующие в выездном заседании федерального этапа Конгресса ИДТ «Налоговые льготы для детских товаров – за, против, воздержался». Мероприятие пройдет 22 ноября в 16.00 в Государственной Думе. Его модератором станет председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина.

 
К дискуссии приглашены:

Кузнецова Анна Юрьевна – заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ

Сазанов Алексей Валерьевич – статс-секретарь - заместитель Министра финансов РФ

Колобов Дмитрий Валерьевич – директор Департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России

Макаров Андрей Михайлович – председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам

Журова Светлана Сергеевна – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по международным делам

Морозов Сергей Иванович – первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению

Наумов Станислав Александрович – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике

Василькова Мария Викторовна – член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле

Цицулина Антонина Викторовна – президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров

Кологреев Александр Сергеевич – директор ООО «СКВ-Компани»

Матело Светлана Константиновна – генеральный директор ООО «Диарси – Центр»

Комин Максим Евгеньевич – заместитель генерального директора ПК химический завод «Луч»

Муравьева Ольга Владимировна – директор по развитию ООО «Бытпласт»


В марте 2022 года Владимир Путин поручил Правительству РФ расширить перечень товаров для детей, облагаемых льготными налогами. В июне власти дополнили «дорожную карту» развития индустрии детских товаров — в том числе, внеся в нее это поручение президента.

Предоставление десятипроцентного НДС — тема, которая волнует производителей детских товаров уже давно. На сегодняшний день далеко не все категории продукции для детей облагаются «льготным налогом».

Например, детская одежда нестандартных размеров сейчас попадает в категорию одежды для взрослых, и поэтому предприятия не могут получить 10%-ный НДС. С другой стороны, законодатели опасаются, что введение этой меры создаст возможность для злоупотреблений, когда под видом детской продукции продается также и одежда для взрослых.

Многие промышленники отмечают, что такая мера поддержки как льготный НДС была бы ими весьма востребована.

Глава компании «Хатбер-М» Аркадий Костенко во время своего выступления на сессии межрегионального этапа Конгресса ИДТ напомнил, что из всей канцелярской продукции льготы на НДС имеют только школьные тетради объемом до 24 листов, альбомы для рисования и наборы для творчества. Однако самыми популярными у покупателей остаются «толстые» тетрадки.

«Нам было бы легче, если общие и предметные тетради перешли бы в категорию, попадающую под льготную НДС», — отметил Костенко.

По его словам, производители канцтоваров находятся не в самом выгодном положении.




«Продажа тетрадей и канцелярской продукции в целом имеет выраженную сезонность, — рассказал спикер. — Родители стараются закупить тетрадки к первому сентября и, соответственно, основной производственный процесс идет в первой половине года. А бумажные комбинаты поставляют нам продукцию ежегодно, и мы храним ее на складе, что предполагает затраты».

Также Костенко отметил высокотехнологичность производства. Машины, на которых производится бумага, стоят дорого, как и запчасти к ним. Это влияет на цену конечного продукта.

«Если бы наш товар облагался льготным НДС, было бы легче не только нам, но и потребителям», — подытожил руководитель.

Какие экономические эффекты даст расширение льготного НДС, станет ли оно стимулом для инвесторов, насколько серьезные «бонусы» в результате получат предприятия индустрии детских товаров, — эти и другие темы обсудят участники заседания Конгресса ИДТ.

Программа Конгресса ИДТ

Зарегистрироваться на Конгресс ИДТ 

Принять участие в Деловом клубе ИДТ 

Справочно:

Конгресс индустрии детских товаров – главная площадка для дискуссии профессионалов, посвященной вопросам стратегии развития индустрии детских товаров, выработке системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства и оказывающих существенное влияние на темпы ее развития. 

Деловой клуб ИДТ – коворкинг для организации персональных рабочих встреч и неформального общения между представителями отрасли индустрии, презентации новинок и достижений производителей детских товаров, учебного оборудования и средств обучения. 

Выставочная экспозиция «Средства обучения и воспитания» – выставка производителей отечественных средств обучения и воспитания для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.

«Вестник ИДТ» – B2B и B2G-издание, которое издается при поддержке Минпромторга России. Это журнал-диалог лидеров индустрии детских товаров (ИДТ) и органами власти. 

Журнал издается в двух форматах – web (pdf) и видео-версии. Все материалы «Вестника ИДТ» доступны для просмотра и скачивания на профессиональном отраслевом ресурсе https://acgi.ru – 15 000 уникальных посетителей ежемесячно, размещаются на ресурсах выставки «Мир детства», регионов и компаний-партнеров АИДТ. Анонсы публикаций размещаются в еженедельных рассылках «Вестника ИДТ» (20 000 подписчиков).


Партнеры федерального этапа Конгресса ИДТ