Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Помощь государства промышленности и ответный экономический эффект

30.09.2022

Количество просмотров: 116

За круглым столом второй региональной сессии Конгресса ИДТ «Лучшие практики регионов по развитию отечественной индустрии детских товаров» собрались производители и представители власти из Башкирии, Татарстана и Кировской области. Участники обсудили региональные программы государственных мер поддержки, обозначили самые острые вопросы, с которыми сталкивается бизнес в новых реалиях.

Итоги сессии войдут в ежегодный мониторинг эффективности мероприятий, предусмотренных региональными программами развития промышленности и роста отечественной индустрии товаров для детей, проводимый Минпромторгом и органами исполнительной власти РФ.


Дискуссию открыла Людмила Ключникова, представитель Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан. Спикер рассказала, что на сегодняшний день предприятиям легкой промышленности, в том числе производителям детских товаров, министерство оказывает меры поддержки в виде субсидий на строематериалы и швейное оборудование.
«В рамках программы предприятия, производящие данные продукты для детей могут возместить часть понесенных затрат: до 50 % на сырье республиканского производства и до 30 % на сырье зарубежного производства. До конца 2022 года будет запущена субсидия на закупку оборудования для швейных или мебельных фабрик. Производители смогут возместить до 20% затрат на приобретенное оборудование. Кроме того, Фонд развития промышленности Республики Башкортостан готов оказывать предприятиям меры поддержки в виде льготного займа. Так, за 2018-2022 гг. 10 производителей детских товаров получили льготные займы по линии ФРП РБ в размере более 210 млн.руб.»



Ольга Суходольская, директор ООО «Малыш» (Нефтекамск), поделилась с коллегами опытом грамотного использования государственных мер поддержки: «Минпром Республики Башкортостан» оказал нам ощутимое содействие. Уже три года мы пользуемся субсидиями на приобретение оборудования: закупили для производства вышивальные машины, принтеры для водяной краски, стегальное оборудование при помощи которого можем шить ортопедические подушки, одеяла и фартучки для беременных. Благодаря этим мерам поддержки, производство фабрики выросло на 30% и все это в разгар пандемии и постпандемийного периода. 
Что касается субсидирования части приобретенного сырья, благодаря этой мере, мы смогли сделать линейку товаров для новорожденных, в частности ползунки и кофточки доступными по цене не выше 100 рублей.»


Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна» рассказала, что на сегодняшний день «Дорожная карта» развития индустрии детских товаров в регионе уже прописана крупными блоками, которые теперь необходимо наполнить конкретными мероприятиями и программами. Также она отметила, что в Кировском регионе реализуется государственная программа «Подарок новорожденному» и на выставке «Мир детства» кировские производители участвуют за счет Фонда поддержки экспорта.
«Я хочу выразить благодарность Ассоциации и Антонине Цицулиной за то, что инициировала у нас проведение части регионального Конгресса, которую удалось совместить с юбилеем нашего предприятия», - сказала Ольга Доротюк и преподнесла Антонине Викторовне юбилейную куклу – кировчанку фабрики игрушек «Весна».

Антонина Цицулина, президент АИДТ отметила, что «Подарок новорожденному» — хорошая возможность для отечественных производителей получить заказ и увеличить объемы выпускаемой продукции. Но для того, чтобы быть исполнителем на контрактном производстве, надо бороться. Для повышения качества производства нет ничего лучше конкуренции. Именно соревновательный момент из года в год будет способствовать совершенствованию производимой продукции. Кроме того, социальная направленность очень сильно способствует продвижению и узнаваемости бренда и в итоге объему продаж. «Я за увеличение количества и качества на серьезной конкурсной основе», - заключила спикер.



Эльвира Гайнуллина, генеральный директор ООО «Авалон Продакшн» (Татарстан) обратила внимание коллег на то, что у компании пока мало опыта по работе с мерами господдержки в новых условиях. Производители Татарстана хотели бы заручиться протекцией АИДТ, чтобы сделать первые шаги в данном направлении. «Мы – производители детских колготок и носков, построили фабрику за полгода на собственные средства. И это оказалось самым легким по сравнению с остальными задачами, которые переживает сейчас наш бизнес, – рассказала спикер. – Мы работаем на итальянском оборудовании и закупаем сырье у узбекских и европейских производителей. Возмещение части затрат на сырье считаем очень существенной поддержкой производителей».
Среди острых вопросов, которые возникают в текущей ситуации в сфере детских чулочно-носочных изделий, она также отметила отсутствие четких механизмов определения качества продукции, устаревшие ГОСТы и демпинг со стороны торговых сетей. 

«Когда государство помогает промышленности, оно всегда имеет ответный экономический эффект в виде роста ВВП и налоговых отчислений, увеличение доли занятости населения, импортозамещения и повышение инвестиционной привлекательности региона-производителя и страны в целом», – подытожила Эльвира Гайнуллина.




СПРАВОЧНО

Конгресс индустрии детских товаров - главная площадка для дискуссии профессионалов, посвящённой вопросам стратегии развития индустрии детских товаров, выработке системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства и оказывающих существенное влияние на темпы ее развития.