Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Российские по праву: Национальный съезд производителей игр и игрушек открыла дискуссия о лицензиях на мультгероев

03.03.2023

Количество просмотров: 345

Национальный съезд производителей игр и игрушек открылся 28 февраля, на площадке выставки Kids Russia, пленарной дискуссией «Бренды для детства - культура, образование, промышленность».

Съезд проводит АИДТ при поддержке Совета Федерации ФС РФ и Минпромторга России.

Для беседы собрались крупнейшие разработчики анимационного контента, производители детских товаров и представители власти.

Сессию открыла президент АИДТ Антонина Цицулина, которая представила «Рэнкинг анимационных студий».

«Сегодня нам всем необходимы меры, которые помогли бы отечественным производителям заместить ушедшие зарубежные бренды, либо нарастить в своем портфеле лицензионные договоры», - отметила Антонина Цицулина в приветственном слове.

Создание игрушек по образу любимых детьми героев мультфильмов один из самых сложных высокотехнологичных процессов, поэтому субсидии российским производителям на финансовое обеспечение части затрат в связи с производством товаров для детей с использованием российских анимационных образов остро необходимы.

«Мы начали работать с лицензионными продуктами с 2018 года и в нашем ассортименте сегодня около 20 продуктов, которые мы разработали и продаем. Некоторое время назад мы обсуждали меры поддержки для производителей, в том числе субсидирование части затрат на производство», -  поделилась директор фабрики «Весна» Ольга Доротюк.

Dorotuk28T.jpg

До 80% от стоимости продукта - затраты на проектирование пресс-форм изделий, и субсидии от государства на этот процесс были бы не лишними, уверена руководитель.

Сейчас, когда известные иностранные бренды покинули российский рынок, благодаря лицензированию российские бренды могут повысить узнаваемость и занять достойное место в игротеке российских детей.

«Начинать работать с производителями надо до рождения проекта: до момента, когда бренд завоюет рынок и станет дорогим для лицензиата или когда мы его продадим в другие страны, а пока еще проект только российский, его нужно как можно больше и чаще использовать в нашей стране», - считает генеральный директор ООО «ТойРой Медиа», писатель, сценарист и продюсер, известный по детским анимационным проектам «Джинглики», «Дракоша Тоша» Олег Рой.

RoiT.jpg

Глава АИДТ Антонина Цицулина предложила отдельно проработать блок по условиям, которые позволили бы крупным российским компаниям локализовывать производство в России. 

Последние десять лет наблюдается тенденция по перевесу интереса детской аудитории в сторону российского контента, продолжил Александр Саблуков, генеральный директор «Ноль плюс Медиа», но при этом вряд ли кто-то может назвать российский бренд, по которому была бы сделана полноценная линия игрушек, сравнимая хотя бы со второстепенными корейскими или китайскими брендами.

SablukovT.jpg

«Российским правообладателям не стоит ждать автоматического переключения на отечественные бренды, несмотря на все возможности по работе с новыми лицензиатами. Часто производители предпочитают работать со слабо защищенными в настоящее время в правовом поле иностранными брендами вместо того, чтобы платить лицензионные отчисления за российский бренд», - считает Саблуков. 

Он выразил при этом надежду, что постановление о лицензировании вступит в силу в этом году и дополнится субсидиями на разработку товара с использованием российских анимационных брендов, что, безусловно, поддержит производителей.  

Коммерческий директор ГК «Союзмультфильм» Владимир Чибисов не разделяет мнения некоторых экспертов, что успех российского контента вызван «зрительским голодом», последовавшим за уходом иностранных брендов. В пример он привел итоги новогодних праздников 2022 года, когда абсолютным лидером проката стал также отечественный мультфильм «Последний богатырь Посланник тьмы».

Тенденцию подтверждает и исследование площадки «Рамблер», по итогам которого 82% опрошенных высказались за производство контента с российскими героями.


«За последние 10 лет объем рынка анимационного контента вырос в пять раз, и в три раза увеличилось количество студий. Сегодня в ротации на нашем ТВ - 12 мультсериалов и 4 полных метра для детей», - уточнил спикер. Он объясняет успех своей компании тесным общением с рынком и государством, в том числе по проекту субсидий. 

Весомой помощью анимационным студиям может стать обязательное включение российских мультфильмов в перечень по оснащению учебных организаций. «Минпросвещения выпустило рекомендации по оснащению детсадов. 

«Мы возвращаемся к тому, когда у каждой образовательной организации будет базовая программа, меньше которой ребенок не может получить образование. Необходимо российские мультфильмы включить в обязательные списки для медиатеки дошкольных учреждений», - предложила глава АИДТ. 

Пока ощутим разрыв между ожиданиями сообщества и тему, кто составляет списки рекомендованного для образовательных организаций контента, подытожила Антонина Цицулина.

Исполнительный директор «Ассоциации анимационного кино» Ирина Мастусова напомнила собравшимся, что организация работает сегодня в тесной связке с государством: в 2018 году получен пакет налоговых льгот.

AnimT.jpg

«Помощь является продуманным, грамотным вкладом в развитие инфраструктуры анимационного кино и эффективной нефинансовой формой поддержки, поскольку средства, которые высвобождаются от уплаты налога, продюсеры направляют на развитие новых проектов», - отметила Мастусова.

Она напомнила, что указом президента учрежден День анимационного кино в России, и 8 апреля отрасль будет отмечать свое первый день рождения.

АИДТ (1).jpg НАИР (1).jpg __white_1.png ug.png -1x-1x80_TASS logo nodes RGB (1).png
ghj.png

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал