Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Срочно требуются герои! Как будет развиваться рынок российского лицензирования

22.11.2022

Количество просмотров: 227

Мультгерои прошлого до сих пор любимы и востребованы. Но появляются новые персонажи. О потребностях в анимационных героях, воспитывающих детей в духе национального самосознания, в последнее время много говорят и на правительственном уровне, удивляясь, почему современные российские дети стремятся быть похожими на иностранных супергероев, но при этом не знают своих витязей и богатырей. Какие отечественные анимационные герои заинтересуют производителей детских товаров? В чем заключаются новые возможности лицензирования? Эти и другие вопросы обсудят лицензиаты и лицензиары на практической сессии «Бренд в помощь: 5 идей для масштабирования бизнеса в сфере товаров и услуг для детей». Она начнется 24 ноября в 16 часов и пройдет в онлайн-формате.

«Мы активно создаем контент в виде мультсериалов и полнометражных фильмов для разных целевых аудиторий, - отметила руководитель лицензионного направления киностудии «Союзмультфильм» Юлия Голова. -Только в последнее время наша студия выпустила два полнометражных фильма – «Суворов: Великое путешествие» в мае и «Чинк: Хвостатый детектив» в ноябре».

Российским компаниям вполне по силам использовать открывшиеся возможности после ухода глобальных брендов. Однако это большой вызов, который требует масштабной перенастройки, отмечает Юлия Голова. Для этого следует заранее планировать выход контента, бюджет на продвижение лицензионных товаров, оказывать помощь лицензиатам в работе с торговыми сетями.

Эксперт уверена, что у киностудии «Союзмультфильм» есть все шансы заместить ушедших контентмейкеров: «Во-первых, мы активно создаем контент в виде мультсериалов и полнометражных фильмов для разных целевых аудиторий. Во-вторых, у нас обширная «золотая коллекция» мультфильмов, объединяющая поколения родителей и детей. И в-третьих, мы умеем работать с лицензиатами в рамках разработанных стандартов, так как мало просто продать лицензию – важно обеспечить лицензиату индивидуальные условия и поддержку – например, продвижение по линии PR и маркетинга».

По мнению генерального директора лицензионного агентства «Мармелад Медиа» Майи Москвичевой, российские герои со временем вытеснят своих зарубежных «конкурентов».

«Отечественные бренды получат больше эфирного времени, и в долгосрочной перспективе это скажется на спросе лицензионных товаров, — говорит она. — Российский рынок будет пополняться новыми проектами из «дружественных стран» — Турции, Латинской Америки и Китая, ведь масштаб рынка остается достаточно привлекательным.  При этом параллельный импорт сможет закрыть только небольшую часть потребности и окажется дорогим для нашего массового потребителя».

А вот производителям нужно будет заместить немалую долю импорта. Для этого потребуется и поддержка банковскими кредитами, и профессиональные кадры, и взаимовыгодные договоренности с каналами сбыта, и налаженные на каждом этапе процессы.

«У нас уже есть прецеденты, когда партнеры, давно и успешно работающие с глобальными лицензиарами, начинают более активно присматриваться к локальным студиям и брендам. Впрочем, не стоит забывать: не все международные партнеры покинули рынок, и мы считаем, что в общей картине это к лучшему», - подтверждает руководитель отдела лицензирования студии «Мельница» Елену Бережкову. 

Представитель одного из крупных лицензиатов, руководитель отдела закупки и маркетинга компании «Симбат» Александр Королев считает, что занять место зарубежных лицензий смогут только те российские мультфильмы, которые будут способны, во-первых, заинтересовать современных детей актуальным и нужным контентом, во-вторых, занять лучшие эфирные слоты на телеканалах и интернет-пространстве, и в первую очередь на ютюб-канале. «Дети не делят контент на «иностранный» и «отечественный». Они смотрят то, что показывают в правильное время по ТВ, а когда они погружаются в интернет-пространство, то уже делают выбор по своим интересам», - уверен он.

Разговор будет продолжен на Конгрессе ИДТ.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на Конгресс ИДТ

ПРОГРАММА Конгресса ИДТ

СПРАВОЧНО

Конгресс индустрии детских товаров – главная площадка для дискуссии профессионалов, посвященной вопросам стратегии развития индустрии детских товаров, выработке системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства и оказывающих существенное влияние на темпы ее развития.

Деловой клуб ИДТ – коворкинг для организации персональных рабочих встреч и неформального общения между представителями отрасли индустрии, презентации новинок и достижений производителей детских товаров, учебного оборудования и средств обучения.

Выставочная экспозиция «Средства обучения и воспитания» – выставка производителей отечественных средств обучения и воспитания для дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.