Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


«Учпром»: Ассоциация производителей учебной промышленности будет представлять интересы отрасли

08.12.2023

Количество просмотров: 322

Во второй день Конгресса ИДТ прошло заседание Комитета по учебному оборудованию и средствам обучения. Основным предложением, который вынесла к обсуждению президент АИДТ Антонина Цицулина, стало переформатирование Комитета в Ассоциацию производителей учебной промышленности.

Сегодня, когда в кратчайшие сроки лидерам отрасли необходимо перестроить процессы, кратно увеличив объем и качество выпускаемой продукции, важен лидер, который не только объединил бы профессиональное сообщество, но и лоббировал бы его интересы во власти.

Новое объединение способно взять на себя эти функции.

«На Конгресс ИДТ мы постарались вынести на обсуждение основные итоги, с которыми вышли со Съезда производителей учебного оборудования. Главный вопрос - как рынок образования будет отвечать на запросы общества и образовательных учреждений, объединяя крупнейших производителей», - прокомментировала Антонина Цицулина.

Уход из России ряда компаний-поставщиков и партнеров, дефицит квалифицированных кадров, особенно молодых, ограничение ввоза импортной продукции, усложнение и удорожание логистики, — вот только небольшой перечень проблем, с которыми промышленники сталкиваются в сложившейся экономической ситуации.

«Сужение условий для вариативности в дошкольном образовании, отказ от импортной продукции создаёт риск усиления тенденций для монополизма. Но при этом перед бизнесом открываются и новые перспективы, а именно спрос на новые образовательные продукты, развитие новых форм сотрудничества бизнеса и образования, освоение предприятиями новых рынков и новых направлений деятельности, включая интеграцию с образованием и наукой», - поделился видением ситуации президент компании «Элти-Кудиц» Сергей Аверин.

В первую очередь, бизнесу нужно создать условия для внедрения новых разработок и образцов образовательных продуктов в учебный процесс, предоставить обратную связь от учебных организаций по эффективности поставляемого оборудования и задач образования, считает руководитель.

Смотреть трансляцию заседания  

Также, по его мнению, изготовителям учебной продукции сегодня не хватает эффективной и экономичной системы экспертизы и сертификации, государственной поддержки на обеспечение непрерывности образования, через вертикальную (между уровнями образования) и горизонтальную (между основным и дополнительным образованиями) преемственность.

При этом от школ и детских садов поступают четкие запросы – учебное оборудование должно быть полифункциональным, интерактивным и способным трансформироваться в зависимости от учебных или игровых целей.

Руководитель проектов по оснащению ДОО ООО Торговый дом «Просвещение-Регион» группы компаний «Издательство "Просвещение» Валерия Волкова: «Большой спрос у заказчиков сегодня вызывает настенное конструирование: оборудование не должно быть привязано только к одному месту, а изменяться в зависимости от образовательной задачи или желания ребенка. Сочетание в едином образовательном центре различных функций - образовательной, культурной, спортивной - вызывает сегодня наибольший интерес».

Год назад вышли рекомендации по созданию инфраструктуры детского сада. В этом перечне широко отображено игровое оборудование для всех форм образования, но при этом достаточно беден список мебели. Он не отвечает задачам нового пространства детсада, поскольку в нем отсутствуют элементы, которые сделают среду мобильной и трансформируемой и на это следует обратить внимание, подытожила Валерия Волкова.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда», в свою очередь, должен быть дополнен позицией цифровое учебное оборудование.

«В проекте нет такой позиции, соответственно нет и статьи расходов по ней для школ, в итоге они комплектуются приборами вывода информации и контентом. Нет цифровых лабораторий, комплексов и стендов. Мы все заинтересованы, чтобы на новый срок, который для проекта начнется с 2025 года, его содержание обновилось позицией цифровое учебное оборудование», - рассказал директор по развитию компании «Научные развлечения» Дмитрий Уткин.

В рамках этого проекта компании могли бы усилить свои позиции комплексными решениями, уверен он.

Например, «Научные развлечения» совместно с компанией «Образование будущего» сконструировали комплекты для оснащения лабораторий космических технологий, - это удачный пример союза двух промышленников, от которого выигрывает российское образование, поделился Уткин.

Чтобы продукт был интересен, пригодился в будущем, чтобы было легко внедрить его в учебный процесс, нужно всегда помнить о конечном потребителе, поделилась мнением генеральный директор ООО «Дидактические системы», председатель Комитет производителей учебного оборудования АИДТ, Юлия Гольденштейн.

«Мы весь прошлый год работали над тем, чтобы ввести ОКЭПД на продукцию и виды экономической деятельности, чтобы выделить учебное оборудование и его производителей. Это поможет государству провести мониторинг и проработать комплекс мер поддержки. Отсутствие кодов затрудняет выход на рынок новых интересных продуктов», - рассказала глава компании.

Все производители — это субъекты малого и среднего бизнеса с узкой компетенцией, но колоссальным опытом в этих сферах. Ассоциация нужна для того, чтобы эта экспертность была оценена теми, кто принимает решения в органах госвласти и занимается формированием повестки в области образования, а по итогу голос отрасли будет услышан, а рынок образования выйдет на новый уровень развития, поделилась Юлия Гольденштейн.