Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Вызовы, проблемы и новая реальность: на Конгрессе ИДТ обсудили изменения на EdTech-рынке

30.09.2022

Количество просмотров: 414

Какая профессия сегодня на вес золота в детской индустрии, от кого зависит технологический суверенитет страны, о чем не знают педагоги и воспитатели: на ИДТ разбирались во всех изменениях на рынке EdTech – технологий.

Основной сессией второго рабочего дня Конгресса индустрии детских товаров стала пленарная дискуссия «EdTech инновации: наука – образование – промышленность». Разговор был посвящен президентскому поручению по мерам поддержки отраслей, которые производят продукцию для детского обучения и воспитания.

За столом собрались представители научного, образовательного и промышленного сектора. Они обсудили госзакупки и главные запросы образовательных организаций, особенности инфраструктуры школ и детских садов.

Производители поделились проблемами, с которыми они сталкиваются последние месяцы, рассказали, как изменилась работа их компаний после ухода из страны многих иностранных брендов.


Открывая сессию, президент АИДТ Антонина Цицулина отметила, что через становление проходили все крупные отрасли, при этом каждое общение на крупных площадках, подобных Конгрессу ИДТ, заканчивается подготовкой предложений, на основе которых принимаются решения.

«Много лет работаем с научным сообществом и считаем, что для любого оборудования необходимо проводить экспертизу, подтверждать безопасность. Очень радует интеграция лидеров, к примеру, компания «Просвещение» вместе с производителями разрабатывают методические рекомендации, делая из продукта средство обучения и развития. Этот процесс предстоит нам в 2023 году. Мы начнем расширять и уточнять общероссийский классификатор продукции, прописывая необходимый перечень оборудования, уточняя классификатор продукции и включая те позиции, которыми бизнес апеллирует», - сказала в приветственном слове Антонина Цицулина.

Начальник отдела нормативно-правового обеспечения и реализации программ Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения России Лариса Плохих рассказала о проектах, которые сейчас реализует ведомство, чтобы поддержать производителей продукции для школ и детских садов. Она отметила, что сегодня главная проблема, с которой столкнулись отраслевики, — это кадровый голод.

«Сейчас Минпросвещения России реализует два федеральных проекта – это проект «Молодые профессионалы» и «Профессионалитет». В рамках проектов создаются мастерские и лаборатории, связанные с индустрией детских товаров. Только в рамках первой программы было создано 104 мастерские для подготовки кадров для легкой промышленности и дошкольного воспитания», - рассказала Плохих.

Она уточнила, что в России уже работает 5 кластеров по подготовке недостающих для отрасли кадров.

Президент АИДТ Антонина Цицулина уточнила в ответ на выступление спикера, что в рамках образовательной программы «Профессионалитет» планируется провести опрос среди работодателей с целью выявить, в каких кадрах наиболее остро нуждаются предприятия и образовательные организации.

«Мы хотим, чтобы по всем ступеням образования были разработаны методические рекомендации, по аналогии с дошкольными», - подчеркнула Антонина Викторовна.



Проблему кадров на предприятиях по производству игрушек затронула в своем выступлении и глава компании «Весна» Ольга Доратюк. Она назвала модельеров по разработке одежды для кукол профессией «на вес золота».

«Специальных кадров, которые готовы работать на предприятии игрушек, нет, приходится готовить в процессе, после приема на работу, вводить в среду. Люди приходят в основном из других индустрий», - рассказала Ольга Юрьевна.

Она также отметила важность сотрудничества предприятия по выпуску игр и игрушек для детей со специалистами детского образования и психологами.

«У современных детей есть сложности с формированием эмоционального интеллекта, поэтому мы разработали серию кукол, которые знакомят детей с эмоциями, мы так помогаем детям распознать, что такое эмоции. В этом плане ждем помощи от детских специалистов, которые помогут нам в нашей работе», - подчеркнула руководитель.


Продюсер проекта «Роббо» Павел Фролов поддержал коллегу, пояснив, что во многом от квалифицированных кадров в школа и детсадах сегодня зависит технологический суверенитет нашей страны.

«Сейчас встают заводы, так как выяснилось, что никто не знает, как устроены станки, которые по сути являются «черными ящиками». Оказалось, что страна находится в унизительной зависимости от зарубежных поставщиков софта. В этой связи на первое место в школьной образовательной программе выходит технология, а здесь встает проблема кадрового дефицита», - рассказал он.

Руководитель пояснил, что человек, способный преподавать программирование, 3D - печать и моделирование не пойдет в школу из-за маленькой зарплаты, и единственный выход из ситуации – это государственное частное партнерство, когда специалисты высокого уровня из крупных технологических корпораций идут преподавать в школы.

Глава «Храпуновского инструментального завода» Нина Мышанская указала на низкую информированность педагогов и воспитателей о тех или иных программах и учебного оборудования.

К примеру, рассказала она, ХИП выпускает конструкторы для дошкольников и начальной школы с методическим сопровождением, которые совместимы со всеми утвержденными государственными образовательными программами, но знают о них единицы педагогов и воспитателей.

«Мы бы хотели, чтобы со стороны АИДТ или Минпросвещения исходила инициатива, когда российский производитель, имеющий методическое сопровождение, получивший экспертизу и лицензии мог бы получать от власти информационное сопровождение. Многие педагоги дошкольного образования столкнулись с тем, что у них не хватает компетенции в освоении этого материала, поэтому, второе предложение - выйти с инициативой в регионы и открывать курсы повышения квалификации для педагогов в способах конструирования. Это существенно упростит госзакупки», - резюмировала Мышанская.

На второй сессии «Рекомендации по материально-техническому оснащению дошкольных образовательных организаций» тему продолжили применительно к дошкольным учреждениям.

Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Наталья Костюк рассказала, что ведомство старается максимально вовлечь в процесс подготовки предложений по рекомендуемому перечню оборудования средств обучения для реализации образовательной программы в дошкольных образовательных организациях все регионы.

«Основные цели и задачи мы определили для себя, как блок для первичных шагов, которые в последствии после проработки, могут стать предложениями по внесению изменений в законодательство или подзаконные акты. Сегодня для наполнения инфраструктуры современных дошкольных организаций мы пользуемся рекомендациями, а не жесткими рамками по материально-техническому обеспечению», - рассказала Наталья Юрьевна.

Она подчеркнула, что от того, насколько тщательно руководители с коллективом выберут необходимый перечень оборудования, будет зависеть успешное развитие ребенка на данном возрастном этапе. По словам Натальи Костюк, анализ показывает, что регионы пересмотрели свое отношение к вопросам наполнения инфраструктуры таких образовательных организаций, показывая все большую заинтересованность.

Для того, чтобы рекомендации были максимально понятными для работников образовательных учреждений, ведомство сформирует специальный раздел терминов, которые используются в рекомендациях, прокомментировала Наталья Юрьевна.


Ведущий методист по дошкольному образованию компании «Просвещение» Оксана Скоролупова порекомендовала учесть все изменения законодательства, которые произошли на днях.

«Учесть то, что сегодня содержание обязательной части будет определяться федеральной основной образовательной программой дошкольного образования. Мы должны дать указания на то, что при построении инфраструктуры мы будет опираться на ту же самую программу», - прокомментировала руководитель.

Она считает, что подбор игрушек и игрового оборудования должен проходить в соответствии с содержанием этой программы. При этом необходимо сохранить возможность сочетать основную часть программы с парциальными программами.