Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Информация


Конгресс ИДТ: как подтвердить образовательную ценность игр и игрушек

13.12.2023

Количество просмотров: 629

Участники Конгресса ИДТ оценили возможности промышленного и инновационного роста индустрии детских товаров, которые дает научно-производственная кооперация. На сессии «Наука в интересах промышленности: выстраивая технологический суверенитет» представители Научно-экспертного совета АИДТ, ведущих академий, исследовательских институтов и научных школ обсудили ряд ключевых вопросов по этой теме. В их числе — как подтвердить образовательную ценность продукта и его инновационные свойства, какую роль играет стандартизация в повышении безопасности и качества игрушек, как деятельность вузов может помочь развитию промышленных предприятий.

О важности игр и игрушек в развитии личности ребенка рассказал член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков.

«В современной практике воспитания и обучения детей с помощью игр и игрушек решается целый спектр педагогических задач когнитивного, психосоциального, психофизического развития личности ребенка», — отметил эксперт. Он перечислил общие правила экспертной оценки современных игр и игрушек. 

савенков.png

Важнейшие из них:

Соответствие возрасту. Осваиваемые в игре действия должны учитывать возрастные возможности детей;

Способность игры и игрушки реализовать важнейшие социальные функции воспитания – освоение ребенком общей системы духовных ценностей родной страны;

Направленность на когнитивное развитие. Это значит, что игра или игрушка могут стимулировать развитие интеллекта, креативность и другие познавательные функции ребенка;

Ориентированность игры и игрушки на позитивную социализацию личности ребенка, на развитие эмоционального интеллекта и коммуникативных способностей;

Способность развивать мелкую и крупную моторику, стимулировать «физический интеллект» ребенка.

«Игры и игрушки — модели знакомых ребенку явлений и предметов. Они должны содействовать становлению научной картины мира, совершенствовать его знания о природе, обществе, отношениях людей», — подытожил Александр Савенков.

Воспитательную значимость игрушек и группового оборудования подчеркнула в своем выступлении директор ФГБНУ «Институт развития, здоровья и адаптации ребенка», доктор педагогических наук, профессор Елена Приступа. Игровое оборудование должно быть адаптировано под каждый возраст, и игрушки для младенцев не менее важны, чем для первоклашек, отметила спикер.

приступа.png

«Когда речь идет о производстве игрушек, нужно учитывать, насколько игрушка соответствует требованиям, определяющим ведущую деятельность, ту, благодаря которой ребенок развивается, — сказала Елена Приступа. — Если ребенок совсем маленький, нужно в этом отношении отметить все режимные моменты — когда он принимает ванную, ест, учится ползать, ходить и так далее. Если мы будем “делать ставку” только на более старших детей, мы упустим очень важные моменты. Например, подростки часто испытывают затруднения с выбором профессии. Но ведь это не возникает спонтанно, это означает, что на более ранних этапах онтогенеза происходили какие-то нарушения, связанные с неучетом ведущей деятельности ребенка».

На сессии были затронуты вопросы создания и пересмотра стандартов на детскую продукцию и, в частности, на игры и игрушки. Генеральный директор Российского института стандартизации Денис Миронов представил результаты работы в области стандартизации и технического регулирования, проведенных совместно с АИДТ.

миронов.png

Работа была посвящена оценке практики применения стандартов к техническим регламентам Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011), а также «О безопасности игрушек» (ТР ТС 008/2011). По результатам было внесено более 300 предложений по разработке/ актуализации/внесению изменений в действующие стандарты, а также по подготовке новых документов по стандартизации.

Кроме того, спикер рассказал о пилотном проекте цифровой трансформации технического регулирования — в частности, предлагается оцифровать техрегламент на игры и игрушки (ТР ТС 008). «В рамках реализации пилотного проекта мы считаем целесообразным продолжить работу с АИДТ как с интегратором участников рынка», — подчеркнул Денис Миронов.   




Партнеры Конгресса ИДТ: киностудия «Союзмультфильм», часовой завод «Ника», компания «Релеон», компания «Космодром», Храпуновский инструментальный завод, компания «Мир Хобби», компания «Образование будущего», компания «Комус», Академия Высоких Технологий, компания «Дидактические системы», компания «Вектор ЛД».